ВАСИЛИЙ К. & ИНТЕЛЛИГЕНТЫ
Военный храм

Альбом-реакция на происходящее рядом с нами, сегодня, сейчас, когда мир в очередной раз испытывает наши человечность, милосердие и здравомыслие.Сам автор рассказывает о «Военном храме» так: «Мне кажется, сейчас некоторые темы требуют однозначных оценок и формулировок, эзоповым языком тут не обойдешься, поэтому «Военный храм» может показаться в текстовом смысле более прямолинейным, чем все мои предыдущие работы.

Заглавная песня написана на стихотворение русского поэта из Нью-Йорка Григория Марка. Мне оно показалось очень точным, одновременно прямым и аллегоричным, в описании отвратительной связи церкви с государственной милитаристской мифологией и эстетикой, их родства в тоталитарном подчинении личности. Под впечатлением от текущих событий написаны все главные песни альбома, но есть и вещи разных лет, объединённые общей идеей. Например, песню «Новый век» я написал в 1999 году за несколько часов до прихода, собственно, нового века, и сейчас она кажется мне более актуальной – потому что ощущение, что мир меняется, сейчас сильнее. Есть вещь на стихи Киплинга, написанные в 1922 году, есть песня Окуджавы 1983-го. Соприкоснуться с чужим текстом, проработать, прочувствовать его – это удивительное ощущение. Ты как бы протягиваешь руку человеку, которого уже нет в живых, ведёшь его сюда – для себя, для других людей, и таким образом обогащаешь свою связь со всем человечеством».

  1. День
  2. Военный храм
  3. Не моя
  4. Зачем забор
  5. Новый век
  6. Ганеша
  7. Раб, который стал царем
  8. Интеллигент
  9. Разговор перед боем
  10. Самое худшее
  11. Пока
  12. Реприза

Альбом-реакция на происходящее рядом с нами, сегодня, сейчас, когда мир в очередной раз испытывает наши человечность, милосердие и здравомыслие.Сам автор рассказывает о «Военном храме» так: «Мне кажется, сейчас некоторые темы требуют однозначных оценок и формулировок, эзоповым языком тут не обойдешься, поэтому «Военный храм» может показаться в текстовом смысле более прямолинейным, чем все мои предыдущие работы.

Заглавная песня написана на стихотворение русского поэта из Нью-Йорка Григория Марка. Мне оно показалось очень точным, одновременно прямым и аллегоричным, в описании отвратительной связи церкви с государственной милитаристской мифологией и эстетикой, их родства в тоталитарном подчинении личности. Под впечатлением от текущих событий написаны все главные песни альбома, но есть и вещи разных лет, объединённые общей идеей. Например, песню «Новый век» я написал в 1999 году за несколько часов до прихода, собственно, нового века, и сейчас она кажется мне более актуальной – потому что ощущение, что мир меняется, сейчас сильнее. Есть вещь на стихи Киплинга, написанные в 1922 году, есть песня Окуджавы 1983-го. Соприкоснуться с чужим текстом, проработать, прочувствовать его – это удивительное ощущение. Ты как бы протягиваешь руку человеку, которого уже нет в живых, ведёшь его сюда – для себя, для других людей, и таким образом обогащаешь свою связь со всем человечеством».

  1. День
  2. Военный храм
  3. Не моя
  4. Зачем забор
  5. Новый век
  6. Ганеша
  7. Раб, который стал царем
  8. Интеллигент
  9. Разговор перед боем
  10. Самое худшее
  11. Пока
  12. Реприза